Главная     Контакты     Авторские права     Карта сайта     Скачать!!!

Содержание:
  1. Хулиган

  2. Лабух

  3. Студент

  4. Электрик

  5. Уроки физики

  6. Болгария

  7. Кристаллография

  8. Радиокомпонента

  9. Циклон

  10. Алматы

  11. Казахстан

  12. Московские
    истории

  13. Сказ о Циклоне

  14. Инвертор/сценарий

  15. Алексей


Пиджак

- Зорю сыграли?
- Сыграли!
- Значит, честь не отдаем.
Разговор с пиджаком.

Мы на кафедре военной подготовки

Мы, пиджаки, на кафедре военной подготовки
получаем военную специальность. Я первый справа.

Все штатские считают, что слово пиджак обозначает деталь мужской одежды и, в целом, они правы. Однако слово «пиджак» в устах профессионального военного, это термин, который обозначает инженера, получившего в техническом ВУЗе офицерское звание. Так что позвольте представиться: «Старлей пиджаков». Впрочем, не обо мне сейчас речь. Можно, конечно, обижаться на военных, которые так странно нас называют, однако я обижаться не стал, а стал изучать вопрос.

Если начать рассуждать беспристрастно, то основное различие между настоящим офицером и пиджаком вовсе не в профессиональных знаниях военной техники (зачастую у пиджаков они полнее и глубже), а некоем особенном способе мышления военных относительно нас – штатских. Поясню это на примерах.

Изучая военную науку, я вовсе не считал, что эти знания для меня бесполезны. Наоборот. Я, в основном, был движим идеей получить квалификацию офицера связи, чтобы быть полезным на случай возникновения чрезвычайной ситуации, когда всякие супостаты и злопыхатели с оружием попрутся на мою Родину. Как говорят военные: «Время Ч». Естественно нас обучали технике связи, включая ее устройство и применение в боевой обстановке. Правда, этим дело не ограничивалось.

Офицер должен не только разбираться в военной технике и мастерски уметь ее применять, но еще он должен управляя людьми выполнять поставленные задачи. Вот все думают, что улавливание душ, к которому призывал Христос – это поповское дело. Спешу Вас поправить: «Каждый офицер советской армии и дьяк, и архиерей, и епископ в одном лице».

Практические военные занятия в натуре обычно не проводятся. Потому, что для обучения 30 человек надо разрушить половину Москвы и навсегда заразить ее окрестности ядерными отходами. Согласитесь, что все это дорого и нерационально.

Поэтому приблизительно половину времени на военной кафедре мы были заняты работой с картами. Карты в этом деле некоторая условность. Действительно, не один ли черт, на какой карте провешивать радиолинии, уклоняться от ядерных ударов, и доставлять технику в нужное место по полному бездорожью и разгильдяйству.

На мой взгляд для этих целей годилась бы карта Рязанской области. Тут тебе и болота, и вековые леса, и бурелом, и речушки, и полное отсутствие хороших дорог. Это типичный взгляд “пиджака”. С точки зрения настоящего военного страны СССР надо учить воевать на картах Европы, где все надписи сделаны на немецком языке и будущие офицеры привыкнут к этим изображениям.

Поскольку разнообразием военные нас не баловали, то вскоре все мы наизусть выучили населенные пункты на этой «тренировочной» карте. Крупный город Osnabruсk вообще стал для меня родными, потому что я не менее сотни раз наносил по нему ядерные удары, каждый раз вычисляя зоны ядерного поражения с учетом силы ветра, погодных условий и рельефа местности. Надо признать, что на этой карте было практически все: болота, леса, речки, поля, холмы и дороги. В отличие от рязанской области везде было указано асфальтовое покрытие.

Вообще говоря, я думал, что эта карта специально придумана для тренировочных боев, но вдруг по телевизору в «Евро Ньюс» увидел сюжет про Osnabruсk. Я тот час позвал жену и сказал ей: «Вот смотри – это мой родной город. Я знаю здесь каждую деревню. Я три года здесь воевал».

г. Osnabruck (Оснабрюк), Германия




Город Osnabruck (Оснабрюк), Германия.

По мере нашего ученья, задачи, которые ставили нам наши учителя-полковники, становились все более сложными, а сами мы все больше приближались к званию пиджаков-связистов.

И вот зачет перед сдачей экзаменов на офицерский чин. Квинтэссенция изощренности. Мы получили пакеты с заданием, и каждый стал на карте решать свою задачу. Мое задание было особенно гадким. Ну, как обычно, ядерный удар по Osnabruck. Затем высотный ядерный взрыв, чтобы нам - связистам труднее было установить связь и самый поганый юго-восточный ветер, который перерезал радиоактивным облаком все приличные асфальтовые дороги. А задача моей роты была: на той стороне ядерного облака развернуть комплекс связи.

По таблицам я выяснил, что, если поеду напрямки по хорошей дороге, то 30% моих солдат погибнут от лучевой болезни. Так что я придумал интересный и нестандартный ход. Сначала мы двигаемся в сторону немецкой станции спецтехники и берем там бульдозер. ГСМ даю свое. С бульдозером прокладываем дорогу в обход ядерного облака через лес с диаметром стволов до 25 см. Выезжаем за хорошую дорогу и через 15 мин. Мы на месте.

Дальше состоялся такой диалог:
- Это что?
- Решение поставленной задачи!
- С бульдозером?
- Я сохранил 95% живой силы и 100% техники. Развернул пункт связи и, вообще, готов воевать дальше!

В этом месте надо было бы отдать честь (сделать под козырек), но на зачете такое не принято.
- Все товарищ студент. Зачет Вы не сдали. Неуд.
- Как же так? Я все так здорово придумал! И людей сохранил и технику.
- Вы не решили поставленной задачи, поскольку опоздали на 12 часов.
- Так люди же !!!
- Это война.

Вот тут-то я и увидел всю глубину пропасти разделяющую нас с полковником. Хоть убей, не могу я относиться к живым людям, как к ресурсу для решения каких-то там тактических задач. Пиджак! Что с меня возьмешь?

Есть и другие аспекты различия в мышлении. Мой друг Леша Самоукин рассказал мне историю времен его учебы в Качинском летном училище. Леша с приятелем гуляли по городу и наткнулись на военный патруль. Увольнительные у них были на месте и они не особенно беспокоились. Наметанным глазом Леша определил, что командует патрулем пиджак-пехота. Уж больно демонстративно он поглядывал свысока на всяких там курсантов.

Не сговариваясь, приятели решили патрулю честь не отдавать.
- Товарищи курсанты! Ко мне!
- Здравия желаю, товарищ младший лейтенант!
- А что же Вы, голуби, не отдаете честь командиру патруля?
- Так по Уставу же?
- ???
- Мы же не просто из авиации, а из морской авиации!
- Ну и что из этого?
- У нас по морскому уставу как? Солнце село?
- Село.
- Зорю сыграли?
- Сыграли.
- Все!! Честь не отдаем!

В этом месте пехотный пиджак ничего не смог противопоставить профессиональному военному «курсанту Леше».

Так профи «курсант Леша» посрамил пехотного необстрелянного пиджака. Посмотрев на вопрос с двух сторон: изнутри пиджака и снаружи, я понял, простую истину: «Каждый должен делать свое дело».

Вот такое простое и незамысловатое правило жизни.




Предыдущий рассказ
Военная кафедра/Студент

Следующий рассказ
Военные будни/Студент


Скачать Теодорычевы байки





























Проверка сайта    
  © t-story.ru   Все права защищены.   teo-story@yandex.ru