Главная     Контакты     Авторские права     Карта сайта     Скачать!!!

Содержание:
  1. Хулиган

  2. Лабух

  3. Студент

  4. Электрик

  5. Уроки физики

  6. Болгария

  7. Кристаллография

  8. Радиокомпонента

  9. Циклон

  10. Алматы

  11. Казахстан

  12. Московские
    истории

  13. Сказ о Циклоне

  14. Инвертор/сценарий

  15. Алексей


Ленинка

И чтец, и жнец, и на дуде игрец!
Присказка.

Ленинская библиотека. Общий читальный зал.

Ленинская библиотека. Общий читальный зал.

Всесоюзная библиотека имени Ленина (Ленинка), как ни странно, была центром нашей школьной жизни, начиная с девятого класса средней школы. Потом на протяжении всей жизни я так или иначе был связан с этой библиотекой и всегда этот контакт оставлял во мне только положительные эмоции.

Юношеский читальный зал

Этот зал был скорее юношеским клубом. Здесь мы готовили уроки. Особенно часто здесь собиралась наша компания в случае выполнения каких-нибудь творческих заданий. Общий ритуал выглядел так: все заказывали литературу и прилежно читали приблизительно два часа, затем всей компанией направлялись в курилку и спорили о только что прочитанном до одурения.

После этого, с больной головой от табачного дыма и переполняющих нас эмоций, садились за свои рефераты. Рефераты нашей компании всегда отмечались в школе по достоинству. В одиннадцатом классе, когда мы начали готовиться к поступлению в институты, юношеский читальный зал стал нашим основным прибежищем. Очень быстро выяснилось, что контингент «читалки» приблизительно постоянный. Здесь завязывались романтические отношения, но я, как назло, летел по жизни со скоростью пули, а романистика предполагает неспешность и основательность. Ничем те отношения не кончились. А жаль!

Общий читальный зал

Когда я стал студентом, то в юношеский зал меня перестали пускать и предложили записаться в Общий читальный зал. По началу, этот зал меня расстроил. Огромный зал с потолком высотой порядка десяти метров с рядами длинных столов был совсем не уютен и не похож на юношескую читалку. Народ в курилке замкнутый, недружелюбный. Книжные дамы какие-то рафинированные и запредельно недоступные. Не нравятся мне такие.

Но были в этом зале и находки. Например, там в общем доступе были любые институтские учебники, которые мусолило не одно поколение студентов. А среди студентов всегда попадались старательные. Знаете такие очкастые и нахмуренно-сосредоточенные. Этим мало просто прочитать книжку. Им надо обязательно подчеркнуть ту мысль, которую они (очкарики) считают самой важной.

Так вот представьте себе. Один очкарик подчеркивает просто карандашом, второй, думая, что он умнее, подчеркивает другие места красным и так далее. В результате книжный текст просто испещрен разными подчеркиваниями. Слов нет, очкарики портили учебную литературу, но была от них и польза.

Когда я готовился к экзаменам по политическим дисциплинам, то подходил к стенду открытого доступа и брал первую попавшуюся книжку по своему предмету. Дальше надо просто настроить свое зрение на чтение текста с одним типом подчеркивания, если смысла нет, то перестроиться на другой тип выделения, до тех пор, пока смысл не появится. Если смысл так и не появился, ставишь эту книгу на полку и берешь другую такую же.

Правильный выбор книги - это экономия многих часов читального труда. Так что я никогда не ленился и сэкономил несколько лет своей молодой жизни, для более правильного употребления, чем чтение классиков марксизма.

Научный читальный зал

Когда я стал старшим научным сотрудником, то выяснилось, что в общем читальном зале интересующей меня литературы просто нет и надо перебираться в научный читальный зал.

Здесь публика еще более недоступная для общения, но к тому времени меня это перестало интересовать. Видимо я стал таким же, как и они. К этому времени я стал техническим писателем (спичрайтером, как говорят англичане). Писал я доклады для своих начальников на любые технические темы, близкие к моей основной специальности (автоматика, телемеханика, вычислительная техника).

Поскольку писать мне приходилось по темам, которыми я не владел, пришлось выработать свой метод поиска литературы. В предметном каталоге я находил статьи трех-четырех авторов достаточно современных изданий по своей теме и, заказав эти книги, аккуратно переписывал первые пять фамилий из списка использованной литературы, а там, где фамилии указаны в алфавитном порядке, первые пять ссылок в основном тексте.

По подмеченной мною закономерности, эти люди – МЭТРЫ в данном вопросе. Всякая полемизирующая шушера просто наращивает свой рейтинг, критикуя мэтров и мнение этой самой шушеры всегда несущественно. Мэтров надо уже брать целиком, то есть все написанные ими книги. Затем, расположив эти книги в хронологическом порядке, надо приниматься за чтение. Удивительное дело Мэтры в списке литературы всегда ссылаются на Мэтров. Списки эти короткие и в них напрочь отсутствует всякая мелкотравчатая околонаучная мелочь.

Как ни странно, но научный читальный зал я всегда ценил, как место, где никто не мог меня побеспокоить, где можно сосредоточиться на конкретном деле. Мало таких мест.

Зал диссертаций

Для того, чтобы получить в свое распоряжение диссертацию надо было получить доступ в зал диссертаций. Доступ этот дается путем оформления специальных разрешительных бумаг и обставлен, как доступ к секретам Государства. По началу, я даже не понял, зачем это надо.

Я рассуждал так. Допустим, ученый придумал нечто важное (несекретное), и ВАК присудил ему за это звание кандидата технических наук. Значит надо побыстрее мысли этого ученого сделать доступными широкой массе инженеров, чтобы они шлифовали об эту диссертацию свои хилые мозги и, напружинив ножки, стремились обогнать и превзойти этого диссертанта. А тут – допуск. Вроде бы не на пользу нации?

Правда, когда я прикоснулся к святая святых, понял, в чем дело. Когда я прочитал то, что хотел, у меня возникло желание посмотреть диссертации моих знакомых ученых. Это было довольно увлекательное занятие. За небольшим исключением это были просто хорошо сделанные дипломные работы наподобие тех, что пишут студенты. В некоторых я увидел ошибки. А в одной диссертации я увидел ошибку принципиального характера. Товарищ диссертант, по-видимому, не понимал разницы в интегрировании функций с пространственной и временной переменной. Бумага-то, она все терпит, а законы природы устроены по божьему промыслу, и им глубоко наплевать и на диссертанта, и на его диссертацию.

Видимо все-таки кто-то умный и очень влиятельный читал эти диссертации до меня и решил засекретить все это к чертовой матери, чтоб заткнулись злопыхатели и критики нашей советской науки – самой массовой во всем мире и его окрестностях.

Зал фонотеки

Зал фонотеки я освоил, когда готовился к выпускным экзаменам в музыкальной школе. Проигрыватель виниловых пластинок был у меня дома, и в проигрывании пластинок по заказу для меня не было ничего нового. Но самой главной частью фонотеки были именно книги. Например, по «музлитературе» мне надо было знать мелодии многих классических опер и симфонических произведений.

Выглядело это так. Вы заказываете оперу «Князь Игорь» и берете клавир этой оперы. Клавир – это переложение музыки оперы для фортепиано. Можно конечно взять и партитуру, но тогда глаза у Вас будут смотреть в разные стороны, что очень вредно для здоровья. Без вреда для своего здоровья партитуру могут читать только сумасшедшие дирижеры и гении.

Далее садитесь на свое место, втыкаете наушники, кладете перед собой клавир и наслаждаетесь музыкой, перелистывая в такт листочки музыкального текста. Клавир содержит и музыку, и текст арий, и тексты хорового сопровождения. Кроме того, в нем есть ремарки касающиеся поведения актеров на сцене.

Так что, если тебя никто не побеспокоит (а там такое не принято), то можешь внутренним оком увидеть представление и услышать оперу. Шуметь там не принято. То есть шуметь в библиотеке вообще не принято, но в фонотеке просто абсолютная тишина. На лицах посетителей сомнамбулическое выражение лица и ты сам спешишь присоединиться к этому вечному кайфу.

Так что «Ленинка» для меня не просто слово, а как старый друг: умный и многогранный. Говорят, что сейчас нет средств содержать ее бесценный книжный фонд. Я бы этих умников из правительства, у которых есть средства на всякие глупости типа поворота сибирских рек и нет денег для Ленинки, просто вышвыривал из правительства моментально после одного такого заявления.




Предыдущий рассказ
Американские горки/Студент

Следующий рассказ
Репетитор по математике/Студент


Скачать Теодорычевы байки





























Проверка сайта    
  © t-story.ru   Все права защищены.   teo-story@yandex.ru