Главная     Контакты     Авторские права     Карта сайта     Скачать!!!

Содержание:
  1. Хулиган

  2. Лабух

  3. Студент

  4. Электрик

  5. Уроки физики

  6. Болгария

  7. Кристаллография

  8. Радиокомпонента

  9. Циклон

  10. Алматы

  11. Казахстан

  12. Московские
    истории

  13. Сказ о Циклоне

  14. Инвертор/сценарий

  15. Алексей


Дополнительные заработки


На первом курсе института.

Без труда -
Не вынешь рыбку из пруда.
Пословица.





Я на первом курсе института. 1965 год.

Жить на мамины деньги – это признак дурного тона. Свою стипендию я отдавал маме на хозяйство, но требовались деньги и на карманные расходы и на одежду. Поэтому очень скоро мне потребовались дополнительные заработки, и я примкнул к извечному студенческому бизнесу – репетиторству. Попутно выяснилось, что я довольно терпелив и могу заинтересовать ребенка занятиями.

В среднем я занимался с двумя учениками по два раза в неделю, по пятерке за занятие. Я мог бы набрать и больше учеников, но это помешало бы мне учиться. Из всех учеников мне запомнилась маленькая еврейская девочка. Девочка не собиралась поступать в институт, поскольку училась в восьмом классе. Ее мама наняла меня с тем, чтобы я вытянул девочку из сплошных двоек.

Когда я познакомился с девочкой, то увидел человека, очень похожего на меня самого. Ей претил менторский тон учителей. Она ничего не хотела просто запоминать, а желала знать «Почему»? Видя в ней родственную душу, я стал заниматься с ней так же, как совсем недавно готовился сам. То есть мы начали изучать математику с пятого класса.

На девочку произвело большое впечатление, что в математике запомнить надо лишь несколько постулатов, а все остальное выводится методом рассуждений. Например, очередные теоремы из учебника я предлагал ей в виде задачек, которые она с успехом решала. Вначале мама девочки была очень недовольна нашими занятиями, так как двойки у девочки не прекращались, но я прикинув наши темпы пообещал, что через месяц двойки резко сменятся на пятерки.

Так и произошло. Через месяц мы закончили программу восьмого класса, еще через месяц программу девятого класса, потом закончили школьную программу и плавно перешли к математическому анализу в ВУЗовских объемах. Тут-то мамаша и всполошилась: «Почему ребенок носит двойки по математике?»Еврейские мамы – это обычно деятельные женщины, которых по праву считают главами семьи.

Понимая это, я предложил ей пойти в школу и разобраться с преподавателем математики. А еще лучше захватить в школу свою дочку. Я посоветовал ей не втягивать себя в идиотские рассуждения об «учебном плане», а потребовать экспресс проверки знаний дочки по математике по всему курсу средней школы. Мамаша опешила: «Я ведь не знаю математики», - на что я ей посоветовал: «Вы же опытная, взрослая женщина. На этом экспресс-экзамене Вы должны слушать не текст, а интонации. Уверяю, что Вам сразу все станет ясно».

На следующий раз мамаша девочки решительно сказала мне о том, что больше в моих услугах не нуждается. «Я была свидетельницей безобразной сцены. Моя дочка с пол-оборота стала учить этих преподавателей, причем они выглядели подавленными и растерянными. Вы понимаете, что натворили? Моей дочери ведь надо учиться в этой школе еще два года». Со своей стороны я попытался оправдаться: «Я учу девочку математике, а Вы ее воспитываете». В общем, выгнали меня с треском, но, до сих пор я считаю, что эта ученица была моим триумфом.

Вторым постоянным источником заработка были курсовые работы, которые я делал сокурсникам по таксе десятка - курсовая. Позже к этим работам добавились работы на двух кафедрах и изготовление экспериментальных материалов к диссертациям. В итоге получилось так, что «бедствовал» я только на первом курсе, а затем я вписался в новый социум технарей, вернее стал его составной частью.




Предыдущий рассказ
Как стать отличником?/Студент

Следующий рассказ
Аналоговая машина МН-7 /Студент


Скачать Теодорычевы байки





















Проверка сайта    
  © t-story.ru   Все права защищены.   teo-story@yandex.ru