Главная     Контакты     Авторские права     Карта сайта     Скачать!!!

Содержание:
  1. Хулиган

  2. Лабух

  3. Студент

  4. Электрик

  5. Уроки физики

  6. Болгария

  7. Кристаллография

  8. Радиокомпонента

  9. Циклон

  10. Алматы

  11. Казахстан

  12. Московские
    истории

  13. Сказ о Циклоне

  14. Инвертор/сценарий

  15. Алексей


Теплоход Плеханов

Кто первый встал,
Того и тапки.
Морской закон.

Теплоход Плеханов

Теплоход Плеханов. Построен в 1949 году в ГДР.

Когда Вы слышите слова «туристический поход», то перед внутренним взором непременно возникает группа подтянутых ребят и девчонок с рюкзаками, полными провизии и всяких типично туристических штучек. Все эти топоры, пилы, котелки и переносные палатки мастерски используются туристами, что позволяют им проникнуть в совершенно недоступные места.

Путешествия туристов обычно делятся на две части: хождение с грузом и организация стоянки. То есть туристы носят на себе свой дом, еду и кровать, а затем распаковывают все это барахло и краткое время отдыхают. Кочевые народы живут примерно так же. Прочие народности принимают эти глупости за правило и бездумно их тиражируют, потому что наш мир полон всяких сухопутных граждан. Однако умудренные опытом туристы пользуются совершенно другой технологией.

Они плывут по новым местам на Теплоходе или каком либо ином корабле, который везет их кровати, пожитки, фото-видео аппаратуру и прочую дребедень, а кроме того он их еще и кормит!

В результате, Вас не удивит, что моя семья в начале лета погрузилась на теплоход в ближайшей речке (Москве) и уехала в северном направлении. Конечно, грамотно выбрать средство передвижения могут многие, но особо проницательные туристы учитывают еще целый ряд параметров. Например, выбор направления и времени путешествия.
во-первых, в начале лета, многие еще только готовятся к отдыху и, поэтому, не создают в местах отдыха суеты и очередей;
во-вторых, в это время народ тянется на юг, создавая там угрожающую концентрацию тел на квадратный метр площади;
в-третьих, комары, созданные Господом Богом с бодуна на седьмой день творения, по недоразумению, на севере в это время еще спят, предвкушая наплыв съедобных граждан месяцем позже.

Есть и еще один нюанс – выбор теплохода! Теплоход не должен быть элитарным, потому что, всякие чопорные граждане (Сэры, Лорды и Эсквайры) отравят Ваш отдых своей светскостью. Вы будете чувствовать себя никчемным необразованным быдлом. Конечно, на это можно наплевать с высокой горки, но, согласитесь, что это все же некомфортно. Теплоход не должен быть тщедушным, так как там мало места для нужного количества коек. Кстати, жадные владельцы малых судов, озабоченные будущим доходом, стараются втиснуть в свою посудину неприлично большое количество коек.

Учитывая все эти соображения, Вы уже догадались, что на реке Москва (на которой стоит одноименный город) есть только один подходящий Теплоход. Вы правильно догадались – это теплоход «Г.В. Плеханов». Немного о личности самого Плеханова. Известно, что он был экономистом, конечно, не таким, как Карл Маркс, но его любил сам Ленин. Потом этот же Ленин невзлюбил Плеханова и стал его критиковать. Периоды любви и ненависти сменяли друг друга до тех пор, пока Плеханов не стал Теплоходом. Действительно, критиковать экономические воззрения Теплохода было довольно глупо, и все успокоились.

Река

Река Волга

Река Волга. Фото с теплохода Плеханов.

Как только мы тронулись, мой иллюминатор (это такое круглое окошко) начал проплывать мимо окружающей действительности. Быстро, применив принцип относительности Галилея к Теплоходу, я пришел в состояние, когда сам лежу на койке, а мимо проплывает окружающая действительность. Все встало на свои места.

Обычно в реке течет самая обыкновенная вода. Честно говоря, что течет в реке Москве, я так и не понял, хотя за Химками удивительным образом река наполнилась водой. «Сие научная загадка есть», - как говаривали ученые в старину.

Окружающая действительность вскоре потеряла налет урбанизма и превращалась то в леса, то в города.

Город Мышкин

Город Мышкин. Предметы крестьянского обихода.

Город Мышкин. Предметы крестьянского обихода.

«Там живут в основном мыши», - подумал я и не ошибся. Действительно, на причале нас встретили две мыши, довольно крупной разновидности. Мыши были весьма радушные, и я почти совсем не испугался. Они нам спели и сплясали, всячески расхваливая свой город, и я совсем перестал их бояться. Надо сказать, что мыши там везде. Они делают валенки, мелят муку, делают игрушки для малых деток и не перестают хвалить свой город. Мышовый город мне понравился, и я решил, что он достоин специального посещения с вдумчивым обзором всех мышовых достижений.

Рыбинское водохранилище

Город Мышкин. Предметы крестьянского обихода.

Рыбинское водохранилище. Затопленная колокольня под городом Калязин.

Это огромное озеро, которое сделали большевики, для того чтобы разводить там рыбу. Действительно. Рыба там есть в свежем, сушеном и копченом эквивалентах. Так что здесь большевики оказались на высоте. Правда, при этом пришлось затопить кучу сел (человеческого жилья). На всякие критические высказывания загнивающего запада большевики сказали, что рыба (на данном историческом этапе) важнее. Вот и весь сказ.

Попасть в это водохранилище можно только через шлюзы. Шлюзы основаны на законе Паскаля и законе Архимеда. Удивительно, что для такого сложного сооружения достаточно всего двух законов физики. Общий принцип действия шлюза базируется на объединенном законе Паскаля-Архимеда: «Все что может плавать, будет плавать при любом уровне воды пока воды достаточно, чтобы плавать».

Кстати, в шлюзах ни в коем случае нельзя фотографироваться и фотографировать сами шлюзы. И это правильно. Потому, что всякая сухопутная шантрапа, не знакомая с объединенным законом Паскаля-Архимеда, начнет ломать себе голову, рассматривая эти фотографии. В результате у них возникнет заворот мозговых кишок и, как следствие, летальный исход. Не устаю восхищаться мудростью наших государственных деятелей, которые учли даже такую мелочь, как фотографирование шлюзов.

Еще в Рыбинском водохранилище кроме собственно рыбы есть город Рыбинск, но мы его проскочили ночью и он остался для меня, тайной за семью печатями.

Кижи

Кижи.  Преображенский собор






Кижи. Преображенский собор. Уникальный музей по открытым небом.

По дороге на север в Онежском озере нам встретились Кижи. Некоторые неграмотные исследователи севера говорят, что "Кижи - место, где живут ежи". Спешу заметить, что это абсолютно неправильно. На самом деле это остров с деревянными строениями, которым нет равных в мире и которые тихонько разрушаются на фоне всеобщего пофигизма и разгильдяйства. Энтузиасты и отдельные личности (вроде меня) к сожалению, ничего с этим поделать не могут.

В Кижах есть знаменитый многоглавый собор, сделанный мастером Нестером одним топором без гвоздей. Посмотрев по окончании строительства на свое творение и увидев, что оно хорошо, мастер забросил свой топор в Онегу со словами: "Так мне больше никогда не сделать, а делать хуже - негоже".

Обращаю Ваше внимание на то, что современные строительно-монтажные управления аналогично никогда не поступают. Дело в том, что экскаваторы, машины и бульдозеры стоят немалых денег. Все это, конечно, можно выбросить в реку Москву, но потом придется общаться с прокуратурой, а простой народ этого весьма не любит. Кроме того у современных строителей принцип "делать хуже - негоже" заменен принципом "чем дешевле - тем лучше".

В результате Москва наводнена зданиями, которые разваливаются в первый год эксплуатации, а оборудование тихо гниет на базах СМУ, где ему собственно и положено гнить.

Соловки

Соловецкий монастырь

Соловецкий монастырь.

Соловецкие острова находятся в Белом море и добраться до них ох как не просто. Очень скоро выяснилось, что наш теплоход Плеханов ходить по Белому морю не может. Ну, понимаете? Это ниже его достоинства. Повезли нас туда на лайбе Василий Косяков.

До сих пор восхищаюсь корабелами, которые дают такие филигранно точные названия своим творениям. Не знаю, кто такой был Василий, а вот «косяков» на этой лайбе было предостаточно. Начать с размера. Никто и предположить не мог, что посудина на восемьдесят пассажиров, возьмет на свой борт двести человек. Кроме несоответствия размеров и количества (сельди в банке – вот точное определение) в этой толчее начались разборки типа: «А ты кто собственно такой?», - хватание за грудки и прочие неэстетичные поступки. С другой стороны весь народ вместо скучного зевания был занят нескучным междусобойчиком, который скрасил наш переезд от Кеми до Соловков.

Качка тоже была вполне умеренная. Не могу пожаловаться на излишнее раскачивание судна. С одной стороны это раскачивание вызывает в спертом пространстве трюма устойчивый запах блевотины, но с другой стороны у народа появляется дополнительный вектор стремления на свежий воздух. Народ, выскочивший на палубу, по закону сообщающихся сосудов увеличивает свободное пространство в трюме, чем и достигается всеобщая гармония морской грузоперевозки.

Знакомство с устройством соловецких концлагерей подсказало мне правильное умозаключение. Видимо эти перевозчики работают здесь довольно давно и еще не прошли переподготовку с транспортировки политзаключенных на транспортировку туристов. Вот такой напрашивается логический вывод.

Недостатки морской грузоперевозки, правда, компенсируются Благостью исходящей от монастыря острова. Монахи там жили правильные и в обиду свой монастырь не давали. Даже разок надрали задницу англичанам. И правильно. Если ты родился в туманном Альбионе, то не хрена тебе ехать в Россию и стрелять из пушечек по разным там монастырям. Двух потопленных корветов англичанам хватило с лихвой, чтобы понять эту незамысловатую истину.

Петроглифы

Петроглифы

Петроглифы на восточном берегу Онежского озера.

С моря туда не подойдешь, но пешком через небольшой лесок пройти можно. Вбок от шоссе, через временный мост и по хорошей дороге немножко. Вот ты и на древней стоянке пещерного человека. На гладких камнях, отполированных древним ледником видны письмена, которые доносят до нас «Новости» времен неолита. По сути – это газета пещерных людей, дошедшая до наших дней. Например, один написал на камне, что он в одиночку поймал большую рыбу и еще моржа. Судя по масштабу рисунка, рыба была пару метров длиной и толщиной в обхват. У меня есть знакомый рыбак, так я от него слышал и не такое. Другой же похвалился медведем, которого он подстрелил из лука, да так, что тот завалился на спину и все четыре лапы поднял вверх. Недаром говорят: "Красиво не соврать - истории не рассказать". Так что газетные «утки» имеют довольно солидный стаж (со времен неолита).

В Москву

По дороге в Москву я поставил фотоаппарат на штатив, направил его в иллюминатор и, не глядя, щелкал им по команде нашего директора круиза Смирнова. Получилось очень неплохо налицо графический, художественный материал и масса впечатлений, почерпнутых в общении с природой не слезая с плавно движущейся каютной койки. Дорога домой была скрашена гастрономическими изысками в виде копченой рыбы и ягод, которые можно было приобрести в шлюзах. Пиво в этом случае не атрибут пьяного разгула, а пищевое дополнение к рыбе, которой хочется плавать даже в животе.

Теперь для тех, кто обожает активный отдых, но не имеет сил все это воплотить в реальность. Кто любит копченую северную рыбу под пиво, кто любит путешествовать в своей собственной кровати и при этом чувствовать себя настоящим морским волком. Поехали на Плеханове в Соловки!




Предыдущий рассказ
Дахаб /Московские истории

Следующий рассказ
Таиланд/Московские истории


Скачать Теодорычевы байки





























Проверка сайта    
  © t-story.ru   Все права защищены.   teo-story@yandex.ru