Главная     Контакты     Авторские права     Карта сайта     Скачать!!!

Содержание:
  1. Хулиган

  2. Лабух

  3. Студент

  4. Электрик

  5. Уроки физики

  6. Болгария

  7. Кристаллография

  8. Радиокомпонента

  9. Циклон

  10. Алматы

  11. Казахстан

  12. Московские
    истории

  13. Сказ о Циклоне

  14. Инвертор/сценарий

  15. Алексей


Военный дирижер

Высокий класс, коллега!
Трубач Чижик.

Конкурс музыкальных коллективов

Конкурс музыкальных коллективов

Однажды наш учитель, дирижер и воспитатель Павел Карлович (ПК) привел к нам на репетицию оркестра старого полковника со знаками лиры на погонах. На репетицию он в принципе мог привести кого угодно, но на этот раз попросил постараться. Мы, естественно не понимали в чем дело и постарались. Играли мы самые сложные вещи и, на мой взгляд, сыграли довольно хорошо.

О ПК читайте рассказ Павел Карлович.

У военного полковника было вытянутое неулыбчивое лицо с постоянным видом: «что-то Вы тут недорабатываете». Короче, он нам не понравился. Какое же было у нас у всех удивление, когда ПК на следующий раз радостно нам сообщил, что этот хмурый дядька – военный дирижер сводного оркестра вооруженных сил СССР вышел в отставку и теперь согласился быть нашим дирижером. Народ глухо зароптал, потому что ПК и есть лучший дирижер, а другого нам не надо.

ПК жестом остановил всякие возражения и пояснил, что остается нашим воспитателем, а этот полковник сделает из нас больших музыкантов. Забыл я его фамилию, так что буду называть его Полковник, кстати, за глаза мы его так и звали.

Первым делом Полковник сказал, что наш репертуар ни к черту и на первое же занятие принес танец с саблями из балета «Пламя Парижа». Мы не привыкли к таким сложным вещам, а он только покрикивал на нас и требовал держать темп и не фальшивить. В этом произведении очень сложная партия первого кларнета. Его сольный выход начинался с соль второй октавы, так, что в этой партии киксовали (промахивались мимо ноты) даже профессионалы, что уж тут говорить о детях.

Когда мы репетировали Полковник не ругался, но делал ужасную мину, как будто бы съел дохлого мыша и умудрялся показать, кем он конкретно не доволен своей дирижерской палочкой. Полковник никогда не ругал нас и не хвалил. Но «Пот» из нас он выжимал мастерски. За три месяца у нас полностью сменился репертуар. Теперь в репертуаре были великолепные переложения симфонических произведений, и не осталось даже следа от «детских» произведений.

Весной следующего года Мы участвовали в конкурсе «Музыкальная весна Москвы» и победили всех. Интересно, что в Жюри сидел очень известный в ту пору трубач Чижик. Он решил, что его разыгрывают и за кулисами первую партию корнета играет профессионал. Чижик попросил привести того парня, который в танце с саблями играет соло. Пришел наш первый трубач Витя – парень тринадцати лет. И прямо перед комиссией полным звуком сыграл соло из балета «Пламя Парижа».

О конкурсе "Музыкальная весна" читайте рассказ Музыкальная весна", об известном трубаче Чижике - рассказ Труба Чижика.

Некоторое время вся комиссия сидела пораженная, а потом Чижик встал, церемонно поклонился нашему Вите, пожал ему руку и сказал: «Высокий класс, коллега». После этого за два года мы оторвались от прочих детских коллективов настолько, что ходили разговоры, что нас перестанут допускать на детские конкурсы, поскольку мы профи.

Но через два года Полковник умер. Мы проводили его в последний путь, до самой могилы и вдруг поняли, что все его очень любим. Странная метаморфоза произошла по отношению к полковнику, который никогда нас не хвалил. Играть на похоронах нам не дали. Там стояли подтянутые военные музыканты и играли траурные марши.

После смерти полковника в течение двух лет наш оркестр скатился на уровень обычного детского коллектива. Эффект Полковника заключался вовсе не в том, что он был нелицеприятным и махал дирижерской палочкой.

Мало кто из слушателей представляет истинную работу дирижера. Вся его работа происходит на репетициях. Музыканты, следуя его указаниям, фактически трактуют музыкальное произведение в соответствии со вкусами Маэстро. Если Маэстро хороший музыкант, то оркестр звучит хорошо, а если это вовсе не Маэстро, то тот же оркестр звучит из рук вон плохо.

Однажды я, в составе оркестра ЦДРИ, участвовал в конкурсе молодых дирижеров. Нам всем выдали цветные карандаши, чтобы мы могли отметить в партии указания каждого дирижера своим цветом. Играли мы одну и ту же вещь «Озорные частушки» известного татарского композитора Ключарева. Оркестр был тот же самый. Но после исполнения всех вариантов подряд, победитель был очевиден даже для нас самих.

Наш Полковник был большой музыкант и делал большую музыку. Но самое главное достижение Полковника это то, что я сейчас умею отличать большую музыку от мелкой, включая песни Киркорова, и насвистывание сквозь зубы.




Предыдущий рассказ
Партийные игры/Лабух

Следующий рассказ
Что такое туба?/Лабух


Скачать Теодорычевы байки





























Проверка сайта    
  © t-story.ru   Все права защищены.   teo-story@yandex.ru