Главная     Контакты     Авторские права     Карта сайта     Скачать!!!

Содержание:
  1. Хулиган

  2. Лабух

  3. Студент

  4. Электрик

  5. Уроки физики

  6. Болгария

  7. Кристаллография

  8. Радиокомпонента

  9. Циклон

  10. Алматы

  11. Казахстан

  12. Московские
    истории

  13. Сказ о Циклоне

  14. Инвертор/сценарий

  15. Алексей


Вероника Дударова

Тебя пригласила
железная Вероника!
Шум зала.

Вероника Дударова

Вероника Дударова - дирижер оркестра
Московской Государственной филармонии.

Вероника Дударова – легендарный дирижер оркестра московской Государственной филармонии. Женщина дирижер – это вообще редкость. А дирижировать одним из крупнейших и лучших оркестров СССР – это вообще огромная удача в жизни. От дирижера фактически зависел творческий уровень оркестра. От уровня зависели фактические сборы, которые давал оркестр и его статус в реестре всех оркестров Советского Союза. А от статуса оркестра зависел размер оплаты музыкантов. Вот такая причинно-следственная связь. На дирижера оркестра ложилась ответственность не только за качество исполнения музыкальных произведений, но и за подбор состава музыкантов.

Мой преподаватель по музыке Ленар Кириллович играл первую партию валторны в оркестре у Дударовой. Иногда я приходил на репетиции этого оркестра и сидел в зале. Меня пускали, так как знали, что я ученик Ленара. Я фактически видел будни этого оркестра, общался с музыкантами и с самой «Железной женщиной» - Дударовой. Со стороны было особенно удивительно видеть, как Дударова управляет этим непростым коллективом. Например, вот такой случай.

В оркестре работал первый тромбон. Вот фамилию забыл, пусть будет просто Тромбон, первостатейный лоботряс. Собственно Тромбон был талантливый человек, который, к сожалению, не умел организовать свое время и был совершенно недисциплинирован. Он допускал (слыхано ли?) опоздания на репетиции.

Оркестр не может плодотворно работать, когда отсутствует даже один человек. Это довольно легко объяснить. Во-первых, отсутствие голоса именно этого инструмента чувствуют все оркестранты и привыкают к «неправильному» звучанию репетируемого произведения. Во-вторых, отсутствующий музыкант, не слышавший требований дирижера, соответственно не будет им следовать, что в целом обязательно отразится на качестве концертного исполнения.

После первого опоздания Дударова предупредила Тромбона, что следующий раз он будет уволен. После второго опоздания Вероника уволила Тромбона. Это провели в отделе кадров и назначили конкурс на замещение вакантной должности первого тромбона. Тромбон в числе прочих подал заявление на конкурс. Дударова, как и положено настоящему дирижеру, гоняла соискателей почем зря. Лучшим из всех оказался только что уволенный Тромбон. Тромбона приняли на работу в оркестр, как победителя конкурса.

Я видел эту метаморфозу лишь один раз, но оркестранты говорили мне, что Вероника увольняла Тромбона раз двадцать. Говорили, что у него толстенная трудовая книжка, где его непрерывно увольняют и принимают на работу на одно и то же место. Казалось бы, что это довольно глупое занятие, увольнять и принимать одного и того же человека на одно и то же место.

Но, по здравому рассуждению, я понял, что только так и должно быть. Тромбон постоянно подвергает проверке свою квалификацию музыканта. Пока он лучший ситуация повторяется, поскольку оркестр не имеет права принять в свой коллектив не самого лучшего. Это без сомнения будет гибелью оркестра. Но первый раз, когда Тромбон не сможет подтвердить свой статус – будет для него последним.

Однажды Вероника наткнулась на меня взглядом и громко спросила: «Почему на репетиции посторонний мальчик?» Ленар ответил ей, что это не посторонний мальчик, а его ученик. Во время перерыва Вероника попросила Ленара: «Пусть твой ученик покажет, чему ты его научил». Ленар позвал меня, и я в перерыве, не стесняясь многих зрителей и оркестрантов, начал исполнять Веронике свой репертуар.

Читайте рассказ о Ленаре.

Она внимательно слушала, а потом спросила Ленара: «А сколько мальчику лет?» Мне было тогда пятнадцать лет. Дударова похлопала меня по плечу и сказала: «Хорошо играешь. Подрастешь, приходи – я тебя возьму в оркестр». Стоявшие рядом оркестранты начали меня тискать и поздравлять. «Гордись парень – это тебе обещала железная Вероника. Она мало кого приглашает, так что не упусти свой шанс».

В жизни я не стал профессиональным музыкантом, но оценка такого АВТОРИТЕТА, как Вероника Дударова, мне и по сей день приятна.




Предыдущий рассказ
Аве Мария Баха/Лабух

Следующий рассказ
Музыкальная весна/Лабух


Скачать Теодорычевы байки





















Проверка сайта    
  © t-story.ru   Все права защищены.   teo-story@yandex.ru