Главная     Контакты     Авторские права     Карта сайта     Скачать!!!

Содержание:
  1. Хулиган

  2. Лабух

  3. Студент

  4. Электрик

  5. Уроки физики

  6. Болгария

  7. Кристаллография

  8. Радиокомпонента

  9. Циклон

  10. Алматы

  11. Казахстан

  12. Московские
    истории

  13. Сказ о Циклоне

  14. Инвертор/сценарий

  15. Алексей


Музыкальная весна

Лабухи всего мира –
Объединяйтесь!
Клич.

Малый зал концерватории. Я и Аркашка Искеев

Малый зал консерватории. На переднем плане - я и Аркашка Искеев.

В Москве каждый год проходил конкурс «Московская музыкальная весна». Это было время постоянных халтур. Дело в том, что тысячи детских музыкальных коллективов в течение апреля месяца отчитывались о проделанной работе.

Еще о конкурсе "Музыкальная весна" читайте в рассказе Военный дирижер.

Представьте себе среднестатистического руководителя музыкального кружка или оркестра. Целый год он получал зарплату и ни черта не делал. Музыкальные инструменты пылились у него на полках чулана. Но вот он должен отчитаться перед своим начальством о проделанной работе.

Что должен делать такой человек? Правильно. Собрать на один день детский оркестр и с блеском выступить перед проверяющими. После этого можно целый год дальше получать зарплату и предоставлять липовую отчетность о посещаемости. Понятно, что сбор такого оркестра стоит денег, но лучше немного потерять, чем вообще лишиться годовой кормушки.

Когда есть спрос, то есть и предложение. Как только начиналась музыкальная весна, то я переставал учиться и начинал бегать по отчетным концертам. Мой телефон довольно быстро оказался в записных книжках горе – дирижеров, так что в недостатке предложений проблемы не было. Проблема была в том «как кругом успеть». Мой день был уплотнен до предела.

Расценки были для духового оркестра: три рубля репетиция и семь рублей концерт, а для симфонического оркестра пять рублей репетиция и пятнадцать концерт. Удивительно, что везде (от занюханного дома культуры до симфонического оркестра центральной музыкальной школы) я встречал одних и тех же людей.

Представьте себе, что было бы, если бы комиссия была бы одна и та же. Мы могли бы, не сходя с места закрыть годовые отчеты целой кучи руководителей детских музыкальных коллективов. Такой руководитель: выходил бы на сцену, показывая пальцем на нас, называл бы нас своими учениками. Затем мы бы играли какое-нибудь «Полюшко-поле». Потом он с нами бы расплачивался и уступал бы место следующему.

Но взрослые все это усложнили и нам – детям приходилось гонять по всей Москве, чтобы успеть собраться в нужном месте, отыграть и мчаться дальше. Наученные горьким опытом, оплату мы брали до начала концерта. При попытке кого-нибудь обделить, даже самых маленьких, вся команда лабухов отказывалась выходить на сцену. Так что пока Пролетарии еще думали, Лабухи всего мира уже объединились.

Когда мне было восемнадцать лет, я все еще был похож на маленького мальчика, как ростом, так и телосложением. Этим пользовались мои друзья. Один из моих приятелей учился в консерватории по классу валторны у самого Полеха. Полех довольно известный музыкант того времени : первая валторна Большого театра, преподаватель консерватории, он давал сольные концерты, записал свой диск.

С приятелем у меня была договоренность, я иду к нему в консерваторию, где он обеспечивает меня самым поганым инструментом, который там можно достать. На моей совести была одежда: черные брюки, белая рубашка, красный галстук. Я выходил на комиссию в качестве ученика моего приятеля, играл какую-нибудь ерунду типа «Сулико», потом играл гамму и что-то несложное с листа, а потом мы шли в кабак и отмечали это событие: платил он.

Один год все прошло гладко, а на второй год, когда я с самым идиотским видом сыграл «Как под горкой под горой», из комиссии встал Полех и поставил мне на пюпитр партию валторны из болеро Равеля. Я сдуру сыграл эту партию. Полех ничего не сказал, но затем вышел вслед за мной в коридор и спросил моего приятеля: «Ты чего это ряженых сюда водишь? Откуда ты его взял?» Приятель признался, что вместе со мной играет в ЦДРИ.

Тогда Полех спросил меня: «А тебе не стыдно?»Я искренне удивился, что может быть стыдного, в том, что ты помогаешь своему приятелю. Тогда Полех предложил мне прийти к нему учиться в консерваторию. Я откровенно ему сказал, что выбрал себе специальность инженера по автоматике и уже учусь в институте. На что он мне с раздражением ответил: «Чтобы больше я тебя здесь не видел». Так закончились мои нелегальные выступления в консерватории.

С этого года я больше не участвовал в праздниках музыкальной весны, хотя до сих пор, когда распускаются листочки на деревьях, у меня появляется такое чувство, что вот-вот мне будут звонить, и я поеду на халтуру.




Предыдущий рассказ
Вероника Дударова/Лабух

Следующий рассказ
Жмуры/Лабух


Скачать Теодорычевы байки






















Проверка сайта    
  © t-story.ru   Все права защищены.   teo-story@yandex.ru