Главная     Контакты     Авторские права     Карта сайта     Скачать!!!

Содержание:
  1. Хулиган

  2. Лабух

  3. Студент

  4. Электрик

  5. Уроки физики

  6. Болгария

  7. Кристаллография

  8. Радиокомпонента

  9. Циклон

  10. Алматы

  11. Казахстан

  12. Московские
    истории

  13. Сказ о Циклоне

  14. Инвертор/сценарий

  15. Алексей


Гимн великому городу

Кларнетик, скрипочка, труба...
Один, другой, а тот уходит,
Но все время по земле
Барабанщики проходят.
Мирзоян.

Детская музыкальная школа N 1

Детская музыкальная школа N 1.

В жизни всегда что-нибудь бывает впервые. Это первое событие остро запоминается и интуитивно выделяется в воспоминаниях, в чреде последующих аналогичных событий. Таким событием для меня был «Гимн великому городу» Глиэра.

Это было первое произведение, которое я исполнял в составе симфонического оркестра. В симфоническом оркестре гораздо шире палитра окраски звука, чем в духовом. Так что каждая нотка, сыгранная тобой, слышна всему залу.

В этом произведении есть прекрасное соло валторн, которые и ведут основную мелодию этого гимна. С самого начала мне казалось неприличным давить своим звуком скрипочек, которые в принципе не могут со мной тягаться, хотя их и много. Потом я бездумно играл свою партию, не обращая внимания на остальных – было тоже плохо. И, в конце концов, я научился слушать оркестр и свой звук вместе – это то, что называется ансамбль.

С этого момента все пошло на лад. Я давно уж не играю в симфонических оркестрах, но до сих пор, когда слышу аккорд симфонического оркестра, то могу с уверенностью сказать, какие инструменты участвовали в его создании. Симфонический оркестр мне нравился значительно больше духового по звучанию, но по духу общения музыкантов ничто не сравнится с духовым оркестром. Лабухи всего мира видимо одинаковые, а может быть это нация такая.

С «Гимном Великому городу» и симфоническим оркестром у меня также связан первый интерес к девушкам, которых в духовом оркестре было до обидного мало. В симфоническом оркестре у меня появилась подружка – скрипачка, которая в полной мере владела музыкальным жаргоном и была очень подвижна. В ее устах фраза: «Чувак клево лабает, но поливы слабые», означала примерно следующее: «Исполнитель хорошо доносит музыкальную суть произведения, но техническое исполнение пассажей оставляет желать лучшего».

Своего брата, который играл на контрабасе, она определила, как «Брат - смурной басист», что означало: «Мой брат – контрабасист. Когда он увлекается игрой на контрабасе, то полностью уходит в музыку и становится недоступен для окружающих». Ее любимая шутка: «Чем отличается пиколист от флейтиста? Пиколист на две октавы смурнее». Это вы и сами можете перевести.

С этой подружкой, которую звали Лена, мы ходили на концерты модных исполнителей. После концертов я безропотно принимал ее сентенции по поводу композиторов, и только что услышанной музыки: «Стравинский - лажух. Под эту муть можно только в кабаках берлять. Вообще-то ему так башляют, что я вообще кочумаю», что означает «Не так уж хорош Стравинский, как его хвалят. Под его, в сущности, ерундовую музыку, можно кушать в ресторане или кафе. А уж платят ему такие деньги, что и сказать-то нечего».

Лена была непревзойденным критиком скрипичной, фортепьянной и оркестровой музыки, но сама на скрипке играла слабо, поэтому на представительских концертах я чаще всего оказывался рядом с другой скрипачкой Наташей Ленской. Наташа была очень симпатичной девочкой, влюбленной в скрипку. Еще у Наташи была какая-то особенная скрипичная стойка, как у Николо Паганини со старых гравюр. С Наташей было легко встретиться, так как она всегда была в музыкальной школе, когда бы я туда ни пришел. Но по той же причине за ней было очень трудно ухаживать, поскольку она все свободное время играла на скрипке. Вот такой облом.

Когда сейчас я слышу «Гимн великому городу», в моем сознании проплывают девочки – скрипачки, наши концерты, мой личный успех солиста, всякая закулисная возня (это в прямом смысле) и звуки настройки музыкальных инструментов. Это самая восхитительная смесь воспоминаний.




Предыдущий рассказ
Ленар/Лабух

Следующий рассказ
Аркаша Искеев/Лабух


Скачать Теодорычевы байки





















Проверка сайта    
  © t-story.ru   Все права защищены.   teo-story@yandex.ru