Главная     Контакты     Авторские права     Карта сайта     Скачать!!!

Содержание:
  1. Хулиган

  2. Лабух

  3. Студент

  4. Электрик

  5. Уроки физики

  6. Болгария

  7. Кристаллография

  8. Радиокомпонента

  9. Циклон

  10. Алматы

  11. Казахстан

  12. Московские
    истории

  13. Сказ о Циклоне

  14. Инвертор/сценарий

  15. Алексей


Болеро Равеля


Морис Равель

Не устанет барабанщик,
Продираясь сквозь туман.
Вон еще один идет,
Бьет в знакомый барабан.
Мирзоян.




Морис Равель.

Говорят, что Равель написал свое знаменитое Болеро для своей приятельницы – балерины. Искренне надеюсь, что она того стоила.

Мелодия Болеро настолько замысловата, что редко кто может ее запомнить с первого раза. Основная тема Болеро повторяется 27 раз, но совсем не надоедает. Исполняется Болеро не совсем так, как прочие симфонические произведения.

Во-первых, барабанщик при исполнении Болеро сидит к публике ближе, чем дирижер. Дирижер, прежде чем начать дирижировать, ритуально спрашивает барабанщика: «Готовы Маэстро?»и только после этого поворачивается к оркестру.

Во-вторых, состав оркестра. Состав симфонического оркестра расширяется семейством саксофонов (сопранино, альт, тенор, бас), добавляется баскларнет, контрафагот, английский рожок, челеста (это такое пианино, где вместо струн колокольчики) и тамтам. Тамтам – это ударный инструмент, представляющий собой лист нагартованной бронзы, растянутый на деревянной раме размером 3 на 3 метра.

Многие инструменты я увидел первый раз в жизни. Я попробовал поиграть на челесте, послушал контрафагот, который звучал, как бомбардировщик, заходящий на бомбометание. Поразил меня и баскларнет, который настолько тяжел, что внизу имеет специальный упор в пол. И, конечно, мне не давал покоя Тамтам.

тамтам симфонического оркестра






Тамтам для симфонического оркестра.

Перед репетицией я подошел к тамтаму и щелкнул его пальцем. В ответ он недовольно зарычал. К сожалению, на репетиции отсутствовал ударник, который должен был играть на тамтаме. В перерыве я сел на место этого ударника и с удивлением обнаружил, что в партии всего один удар в самом конце произведения.

Мое желание услышать рычание тамтама в теме Болеро было непреодолимо. Поэтому, когда мы на второй части репетиции устраивали прогон, то я, аккуратно положив валторну на стул, переместился на свободное место ударника. Утвердившись на этом месте, и взяв в руки колотушку с мягким войлочным шариком на конце, я сделал знак дирижеру. Мол, я на месте и готов исполнить партию тамтама.

Дирижер неуловимым жестом, понятным только музыкантам, ответил мне: «Все понял. Я покажу тебе твой удар». Вообще говоря, в нотах тамтама есть реплики партий других инструментов, так что следить за вступлением довольно просто, но раз дирижер обещал показать, то я перестал следить за репликами, а стал смотреть на дирижера.

Колотушку я держал в правой руке наизготовку и, поскольку ожидание все длилось, стал инстинктивно отводить руку для удара все дальше и дальше, увеличивая замах. Вот проскочила последняя реплика, и я увидел палочку дирижера, которая прямо указывала на меня. Я резко среагировал и стукнул по тамтаму. Вся сцена мгновенно наполнилась басовитым рычанием, за которым совершенно не было слышно других инструментов, поэтому все прекратили играть и с интересом смотрели на меня - главного по тамтаму.

Я вскочил со стула и стал ладонями гасить звук тамтама. Если бы я играл на тарелках, то это довольно эффективно погасило бы их звук, но тамтаму это было, как слону дробина. Он звучал еще минут десять и дирижер демонстративно пошел покурить, а все оркестранты в голос смеялись надо мной.

Дирижер после репетиции высказался мне, что больше подобного хулиганства он терпеть не будет и выгонит меня ко всем чертям, а музыканты еще пару репетиций подначивали меня насчет тамтама и колотушек. Понятно, что я, стараясь не уронить свой пошатнувшийся авторитет, к тамтаму не подходил.

На концерте ударник на тамтаме все-таки появился. Он недоумевал, почему все оркестранты смотрят на него со смешинкой в глазах, а когда настало время его удара, то все вообще повернулись к нему, чтобы увидеть, что произойдет.

В месте удара тамтама симфонический оркестр играет нисходящие секвенции. Так вот ударник, держа колотушку непосредственно у самого диска тамтама, легонько ударил по нему так, что, когда секвенции стихли, стих и сам тамтам.

Дирижер подошел ко мне в перерыв концерта и сказал: «Ну! Ты все понял? Так что можешь дальше играть на тамтаме». Я промямлил что-то в смысле, что на тамтаме должны играть профи. Дирижер подумал и сказал: «Вот это правильно. Делай то, что умеешь». Это был хороший совет, но Вы представить не можете, как трудно этому совету следовать.




Предыдущий рассказ
Мальчик любит музыку/Лабух

Следующий рассказ
Вундеркинд/Лабух


Скачать Теодорычевы байки





























Проверка сайта    
  © t-story.ru   Все права защищены.   teo-story@yandex.ru
Проверка сайта    
  © t-story.ru   Все права защищены.   teo-story@yandex.ru