Главная     Контакты     Авторские права     Карта сайта     Скачать!!!

Содержание:
  1. Хулиган

  2. Лабух

  3. Студент

  4. Электрик

  5. Уроки физики

  6. Болгария

  7. Кристаллография

  8. Радиокомпонента

  9. Циклон

  10. Алматы

  11. Казахстан

  12. Московские
    истории

  13. Сказ о Циклоне

  14. Инвертор/сценарий

  15. Алексей


«Аве Мария» Баха

«А теперь поблагодари маэстро».
Старая Дама.

Я и арфистка

Я и девочка-арфистка, с которой я исполнял «Аве Марию» Баха.

«Аве Мария» - это не обычное музыкальное произведение, а молитва. Вообще говоря «Аве Мария» существует во многих вариантах, но безусловными хитами можно считать два (авторы Бах и Шуберт).

«Аве Мария» Шуберта – это очень красивая песня и в музыкальном отношении гораздо интереснее варианта Баха. Но у Баха в мелодии слышны стоны, обращенные к святой Марии, как к последнему оплоту помощи. То есть по эмоциональной насыщенности «Аве Мария» Баха гораздо сильнее Шубертовской. Мой учитель музыки Ленар решил использовать «Аве Марию» для того, чтобы создать «Гвоздь программы» или по современному «Хит сезона».

Основная его задумка была в том, что я должен был подражать женскому голосу «меццо-сопрано», а сопровождать мелодию должна арфа. Мне лично больше нравилась мелодия Шуберта, но Ленар был непреклонен и настоял на Баховском варианте. Теперь я понимаю, что он был прав, но тогда я был недоволен. Мелодия у Баха простая и я выучил ее с пол-оборота.

Но это было только начало. Ленар очень долго доставал меня эмоциональной трактовкой, а я никак не мог понять, что он от меня хочет. Наконец он нашел очень верный ход. Он предложил мне представить молодую женщину, у которой внезапно заболел ребенок и умер. Так вот эта женщина просит Святую Марию вернуть ей этого ребенка, а Святая Мария не слышит этой женщины и женщина это понимает.

Так что на занятиях мы в основном не играли, а обсуждали положение этой несчастной женщины. Не могу сказать, что это далось мне легко, но через две недели у меня кое-что начало получаться. Мне в компанию нашли арфистку. Это была изящная бледная девочка, с черными волосами и большими глазами.

Девочка мне очень понравилась, что придало нашим репетициям дополнительный романтический привкус. Я, конечно, стал ухаживать за этой девочкой. Если хотите моего совета, то никогда не ухаживайте за арфистками. Арфа настолько тяжелый инструмент, что Вы запросто можете получить грыжу. Но я был молод, бескомпромиссен и меньше всего на свете думал о какой-то там грыже.

Наши репетиции проходили в одном из домов на старом Арбате, кстати «Нового Арбата» тогда не было, а был старый Арбат – жемчужина купеческой Москвы. На Арбате жила преподавательница моей пассии. К ней мы и ходили репетировать.

У преподавательницы была малюсенькая отдельная квартира, обстановка которой не менялась со времен Николаевской эпохи. Там были этажерочки, хрусталь резная мебель, ковры и тому подобные пустячки. Все это, несмотря на ветхость, содержалось в чистоте и порядке. Сама хозяйка квартиры идеально соответствовала этой обстановке и я мысленно называл ее Старой Дамой.

Дама выспросила меня о моих матери и отце, а затем попросила сыграть «Аве Марию». Я постарался, и все время думал про несчастную молящуюся женщину. Дама сильно поразилась и сказала мне, что явственно слышит голос молодой женщины. Но больше всего Дама поразила меня при окончании первой репетиции.

Она заставила свою ученицу: «Поблагодарить маэстро». Откровенно говоря, я не видел среди нас никакого маэстро, но выяснилось, что так она называет меня. Я попытался возразить, но она назидательно сказала: «Маэстро, молодой человек, становятся не по годам, а по делам». Это она сказала мне, уличному хулигану. Однако после ее слов я изо всех сил старался соответствовать.

Надо сказать, что наш ансамбль имел огромный успех. Мы выступали во всех знаменитых залах Москвы: Консерватория, Кремлевский дворец съездов, Большой зал государственной филармонии. Публика везде принимала нас на бис. Девочка-арфистка старалась во всю и после концертов бинтовала свои пальчики, потому что из них шла кровь. Так было только один год, а затем девочка куда-то уехала вместе с родителями, и я лишился подружки.

Прошли годы и я, почему то, вспоминаю не девочку, а старую Даму, которая искренне называла меня маэстро. Маэстро – это высший ранг музыканта. Например, Николо Паганини – был маэстро.




Предыдущий рассказ
Аркаша Искеев/Лабух

Следующий рассказ
Вероника Дударова/Лабух


Скачать Теодорычевы байки





















Проверка сайта    
  © t-story.ru   Все права защищены.   teo-story@yandex.ru