Главная     Контакты     Авторские права     Карта сайта     Скачать!!!

Содержание:
  1. Хулиган

  2. Лабух

  3. Студент

  4. Электрик

  5. Уроки физики

  6. Болгария

  7. Кристаллография

  8. Радиокомпонента

  9. Циклон

  10. Алматы

  11. Казахстан

  12. Московские
    истории

  13. Сказ о Циклоне

  14. Инвертор/сценарий

  15. Алексей


Сережа стеклодув

Мастерство не пропьешь.
Монтерская мудрость.

Рабочее место стеклодува



Рабочее место стеклодува.

Стекло, которое так привычно в нашем обиходе, обычно не занимает наши мысли и воспринимается, как нечто обычное. Мало кто видел, как делаются стеклянные изделия, еще меньше тех, кто пробовал делать эти изделия сам, и уж совсем мало тех, кто умеет профессионально обращаться со стеклом. Но мне посчастливилось быть знакомым с человеком, в руках которого стекло оживало. Это был настоящий мастер стеклодув, и звали его Сергей.

В ИКАНе (Институте Кристаллографии), как и в любом учреждении, присутствовали некоторые особенности быта, которые были очевидны постороннему наблюдателю. Это посуда для питья чая и пепельницы. Чай мы пили из химических толстостенных стаканов, а в качестве пепельниц использовали бутылки из-под пива марки «Двойное золотое». Действительно толстостенные химические стаканы долго сохраняли тепло напитка и были совершенно бесплатны.

С пивными бутылками все было значительно сложнее. Бутылку нужно было тщательно вымыть и положить на бок в муфельную печь. Нагреваясь, бутылка как бы складывалась, превращаясь в своеобразный ковшик. Когда этот ковшик заканчивал свои превращения, печь надо было выключить и стеклянной палочкой, просунутой в горлышко бутылки поднять это горлышко вверх. Как только бутылка остывала, она превращалась в плошку, напоминающую древнюю ендову. Когда я достал пустую бутылку «Двойного золотого», то не стал рисковать самодеятельно, а отнес ее в стеклодувную мастерскую, где Сергей моментально превратил ее в ендову. С этого собственно и началось наше знакомство.

На рабочем столе Сергея аккуратно лежали стеклянные трубочки, а прямо от него вглубь стола, где была организована вытяжка, била огненная струя. Придя к нему с бутылкой, я застрял на целый час. В его руках обычная стеклянная трубочка трансформировалась во всевозможные геометрические формы, причем это происходило как бы само, без участия Сергея. Сергей делал научные приборы из стекла. Рассматривая эти замысловатые стеклянные конструкции, где один сосуд находился внутри другого сосуда, и внутри находились какие-то спирали и змеевики, внутри которых были иглы и т.д. Если помните сказку про Кащея Бессмертного, то его смерть была упакована приблизительно так, но только в несколько раз примитивней.

Когда же фантазия Сергея не ограничивалась чертежами, то результат превосходил самые смелые ожидания. Например, на юбилей нашего дорогого генерального секретаря Леонида Ильича Брежнева, весь Советский Союз в едином порыве готовил ему подарки на день рождения. ИКАН подготовил целых два подарка. Один подарок, согласно утвержденному дизайну парткома, делал весь институт. Это были слесарный молоток и зубило, выполненные из ювелирного рубина, так как считалось, что наш Генеральный секретарь в молодости был слесарем (весьма экзотическое предположение). Я держал в руках этот подарок. Рубин светился изнутри, и отблескивал кровью на своих гранях, но форма молотка моментально трансформировалась в мозгу в тупые парткомовские морды.

Сережа тоже сделал подарок от себя. Это была стеклянная шестигранная призма высотой порядка тридцати сантиметров, в которой была помещена Красная роза на шипастой веточке с зелеными листочками. Мало того на листочках и на лепесточках розы кое-где отблескивали шарики капелек воды. При вращении этой призмы роза то раздваивалась, то соединялась в одну. Как Сергей сумел загнать хрупкую стеклянную розу в толщу прозрачного стекла, да еще и умудрился посадить на нее пузырьки воздуха (капельки росы), непонятно. Весь подарок светился гармонией и изяществом. Сережино изделие конечно забрали, но Брежневу подарили все же тупое изделие из рубина. Мол, «Знай, Лёня, как тебя наука любит. Даже килограмма ювелирного рубина не пожалела!»

На юбилей нашего директора – академика Вайнштейна, Сергей сделал весьма остроумный смешной подарок из стекла. На куске обсидиана (это черное вулканическое стекло с серебряными прожилками слюды) он расположил подземных гномов, занятых кристаллографией. Гном подмастерье держал щипцами заготовку в кузнечном горне, где она раскалилась докрасна (рубин), другой гном держал другую заготовку на наковальне, а самый старый гном, похожий на нашего директора-академика, прицелившись к заготовке через огромную лупу, замахивался кувалдой. Готовые кристаллы с различной сингонией гном-учетчик гусиным пером описывал в своем блокнотике. Все гномы носили модные разноцветные колпаки, у всех бороды волочились по полу, но, тем не менее, лица всех гномов были узнаваемы. Это были члены ученого совета Института Кристаллографии.

К счастью ирония, заложенная стеклодувом в это произведение, была доступна не всем. Только этим можно объяснить, что композиция попала по назначению к академику Вайнштейну. Он моментально узнал всех гномов, проанализировал, кто чем занимается и потом смеялся до слез над персонажами этой композиции. Сереже руководство нашего КБ сделало выволочку, но это не нарушило нашего веселья и только еще больше укрепило всеобщую любовь к Сереже.

Однако больше всех полюбила творчество Сергея моя дочка Светочка. Представьте себе маленького человека, отправляющегося в пионерский лагерь. Светочка пришла вместе со мной на работу к восьми утра и откровенно маялась в нашей лаборатории электроники. Автобусы ждали детей только к 12, поэтому у нас была прорва времени. Я стал водить Светочку по разным лабораториям и производственным помещениям, но ей нигде не нравилось.

Когда мы зашли к Сергею, то он предложил моей дочке послушать сказку. Он рассказывал сказку и практически в темпе рассказа делал из стекла персонажей сказки. Так на руках у дочки оказались Красная Шапочка, волк, дед да баба, колобок, куча грибочков, пенек и медведь. После этого Сергей попросил Светочку описать черта и бабу Ягу. Он так же мгновенно создал и этих персонажей, поминутно уточняя детали их одежды и описание лиц. Я стоял тут же и, не отрываясь, смотрел, на волшебство рождения жизни из ничего.

Где Сергей сейчас я не знаю. Но хотелось бы думать, что своим талантом он и сейчас радует людей.




Предыдущий рассказ
Драгоценные камни/Кристаллография

Следующий рассказ
Дешевый телевизор/Кристаллография


Скачать Теодорычевы байки






















Проверка сайта    
  © t-story.ru   Все права защищены.   teo-story@yandex.ru