Главная     Контакты     Авторские права     Карта сайта     Скачать!!!

Содержание:
  1. Хулиган

  2. Лабух

  3. Студент

  4. Электрик

  5. Уроки физики

  6. Болгария

  7. Кристаллография

  8. Радиокомпонента

  9. Циклон

  10. Алматы

  11. Казахстан

  12. Московские
    истории

  13. Сказ о Циклоне

  14. Инвертор/сценарий

  15. Алексей


Современные луддиты

Всех дел не переделаешь.
Монтерская мудрость.

Лущильная линия в г. Архбум

Лущильная линия, на которой работали современные луддиты (машиноборцы).

Самая моя первая командировка была вроде проверки на вшивость. После окончания института я, каюсь, относился свысока к трудягам из отраслевого НИИ. Мне казалось, что все они недоумки, потому что не следят за новыми научными достижениями, из года в год проектируют одни и те же двухконтурные системы подчиненного регулирования. И, самое главное, совершенно бессильны перед лицом матери–природы.

Природа не прощает ошибок и не терпит надменности. Спроектировал плохо – не будет работать. Спроектировал хорошо – тоже не будет работать. В общем, в конце концов, я нашел свое место в вечном поединке с природой – наладке. Это такая деятельность, которая предполагает знания, наблюдательность и настойчивость, то есть все, что соответствует моему понятию о настоящем мужчине.

Я, как обычно, шатался без дела по родному НИИ. Начальник лаборатории не считал возможным поручить мне хоть какое-нибудь задание и за меня взялся начальник отдела Борис Абрамович. Он всегда поражал меня нетривиальностью своих вопросов и ответов. Начальник отдела вызвал меня и с места в карьер спросил: «Что Ты можешь рассказать о производстве фанеры?». Единственное, что я вспомнил, что фанера делается из дерева. «Слабо», - заключил он. Дальше он сообщил, что направляет меня в Коми АССР для запуска линии по производству фанеры. А чтобы я не скучал в дороге, дал мне увесистый том проекта и прибавил: «Мне твой начлаб сказал, что ты такие тома можешь прочесть за два часа каждый».

На следующий день я уже был в поезде. Природа начала мое обучение с самого начала пути. Когда я вошел в купе, то сразу увидел двух похожих женщин (постарше и помоложе). Мама и дочка. Так оно и оказалось. Сейчас Вы должны представить купе поезда. Представили? Так вот это женщины, сидя друг против друга занимали своими задами сразу все сидячие места. Причем небольшое место было только рядом с «Мамой» (буквально на ползадницы). Туда я и сел.

Не дожидаясь моего «Здрасте», обе женщины в один голос воскликнули: «Вот и мужчина». Я не совсем понял, что собственно они имеют в виду, но они сразу все разъяснили. «Дочка» раскрыла дорожную сумку, приблизительно такую, какие носят хоккеисты. Там горлышками вверх стояло штук сорок бутылок портвейна «Три семерки». По их понятиям я должен был открывать бутылки и пить вместе с ними.

Вообще говоря, я люблю производить на женщин благоприятное впечатление, но предложенный вариант общения был мне просто не по силам. Давясь, я выпил один стакан, понял, что мне хватит, и полез на верхнюю полку спать. Дамы посетовали, что им попался такой слабак и принялись пить на пару. Вообще если отвлечься от состава жидкости, которую они потребляли, пили они довольно споро. Бутылку 0,75 литра они выпивали в два приема (в два глотка). Может они и не выпили всю сумку, но половину точно. Купе имеет малый объем, и меня буквально душило от запаха винища.

Но самое худшее началось ночью. У меня пересохло в глотке, и я решил пройти в туалет, попить воды. Свесившись с полки, я увидел, что собственно слезть я не могу, поскольку весь проход купе занимали свесившиеся тела этих женщин. Я осторожно перебрался на полку над дверью и по двери спустился вниз. Нашарив, пустую бутылку, я взял ее в туалет тщательно вымыл и налил в нее воды. С жаждой я кое-как покончил, но заснуть так и не получилось. Мои попутчицы принялись храпеть. Ребенком на даче я с приятелями видел, как группа танков по очереди форсировала речку. Каждый танк, урча, разгонялся по пологому берегу в направлении речки. Мгновенно проскочив воду танк, взревев и одновременно отчихиваясь, влезал на крутой берег реки. Собственно они так и храпели.

Я выходил в коридор и пробовал спать на стуле у туалета, но у меня заболело все тело. Они сошли, где-то под утро. Но только я заснул, как проводница меня подняла словами «Разъезд Исакогорка». В полусонном состоянии я на автобусе добрался до города со странным названием Архбум, так и не успев прочитать ни строчки из проекта.

В первый день командировки я пошел на предприятие и убедился, что фанерное производство вполне на ходу. Главный электрик цеха встретил меня неласково и спросил: «Опять, что ли, лущильную линию налаживать?». Слов таких я не знал и поэтому сделал неопределенный знак головой. Он отвел меня в цех, показал уныло стоящий тиристорный преобразователь с дверью на большом амбарном замке, передал мне ключ и сказал: «Налаживай».

Вместо наладки, я принялся осматривать производство. Как я понял, главным в этом производстве был лущильщик. Он зажимал в большом токарном станке кусок ствола дерева (баланс) и ножом, равным длине баланса быстро срезал кору, которая отправлялась в спиртовое производство. Когда баланс превращался в ровный деревянный цилиндр, лущильщик равномерно подавая нож, срезал слой дерева постоянной толщины (шпон). Поскольку скорость конвейера и станка были постоянными, а диаметр баланса уменьшался то на конвейере шпон лежал сначала большими, а затем все меньшими волнами.

У лущильщика была бригада – четыре девушки, которые расправляли на конвейере шпон. Дальше все шло в автоматическом режиме. Шпон резался на пластины, которые промазывались клеем и поступали в пресс, где все это сжималось и нагревалось. Из пресса выталкивалась уже готовая фанера. Собственно моей задачей было – управляя скоростью станка синхронизовать скорость поступающего шпона и конвейера. Тогда линия будет давать больше фанеры и девушки подсобницы будут не нужны.

В гостинице я поселился в четырехместном номере, так что вечером мои соседи усадили меня играть в преферанс. Я считал себя опытным человеком и спросил: «Что пишем в пулю?». Мои партнеры были еще более опытными игроками и предложили играть на время, но время не писать, а играть до вечера. Я дотошно спросил: «А когда мы будем считать, что наступил вечер?». Один из них ответил: «Очень просто. Когда на улице зажгутся фонари». Короче говоря, в течение всей ночи фонари не зажглись. Утром, разбитый от недосыпа, я пошел на работу.

Наладка управления лущильной линией шла с переменным успехом. В устройстве управления не хватало некоторых деталей, и вообще было видно, что там побывала недобрая рука. Главный электрик цеха, видя мое усердие, потеплел и даже стал помогать недостающими деталями. Правда, он сказал такую странную фразу: «Зачем запускать то, что все равно не будет работать». С этим я был не согласен.

В воскресенье мои соседи (ушлые ребята) спросили меня, не желаю ли я выпить в воскресение с ними водки. Я отказался. Тогда один из них сказал: «А если под грибы?». Под грибы я согласился. Мне предложили на выбор: пойти купить водку или пойти собирать грибы. Я поразмыслил: где тут можно набрать грибов неизвестно, а водка вот она в магазине напротив гостиницы. Я пошел и встал в хвост очереди, которая выходила из магазина и делала петлю на площади. Минут через пятнадцать двое из моих соседей пошли в тундру за грибами. Через полчаса они вернулись с полными ведрами, а я стоял в этой потной очереди еще четыре часа, так что грибы и водка мне были абсолютно не в радость.

На следующий день мне удалось запустить лущильную линию в автоматическом режиме, и я тот час побежал пригласить доброго главного электрика цеха порадоваться вместе со мной. Он подошел, хмуро посмотрел на работающую линию и сказал: «Долго это не проработает». Вообще было такое впечатление, что радовался новой автоматике только я. Лущильщик смотрел на меня зверем. А подсобные девчонки вообще не здоровались. Видя, что они не понимают своего счастья, я на бумажке им подсчитал, что фанеры линия будет теперь производить на двадцать процентов больше. Они хмуро смотрели на меня, но ничто не могло омрачить моей радости.

В обед я пошел пообедать и когда пришел в цех то почувствовал запах гари, идущий от моего преобразователя. Линия стояла, и вокруг стоял народ. Я открыл шкаф управления и увидел дым, идущий от трансформатора питания. Я все выключил, затем все включил и стал ожидать неприятностей, но линия исправно заработала, а трансформатор стал остывать. Я понял, что это была диверсия, и амбарный замок на двери висел не случайно.

Ночью меня тоже вызвали в цех. Все тот же дым. Я тщетно пытался понять, что можно сделать снаружи, чтобы у меня начал дымиться трансформатор. Остаток ночи и весь день я провел у лущильной линии. Но стоило мне вернуться в гостиницу, как опять начался пожар. Последний звонок из цеха был уже в Москву начальнику отдела, в то время, когда я отчитывался ему о проделанной работе. Меня поразило, что начальник отдела ничему не удивился, а только внимательно выспросил невидимого оппонента, работала ли эта линия на автоматике и сколько времени. Услышав, что линия проработала смену, он остался очень доволен и успокоил оппонента, что мы будем работать над повышением надежности системы и в самое короткое время решим все проблемы.

О совершенно ином отношении рабочих к технике читайте рассказ "Техника прошлого".

Мне он сообщил, что я прошел испытание и оправдал его надежды. Этот мудрый мужик, не выходя из своего кабинета, прекрасно разобрался в ситуации и объяснил мне – дураку, который видел все собственными глазами, как обстояло дело. Лущильщик, в сложившейся ситуации – бригадир, кроме своей ставки получает бригадирскую надбавку. Кроме того, он, забросав конвейер шпоном, может перекурить или отдохнуть. После внедрения автоматизации он должен работать ритмично и непрерывно за меньшие деньги, так как бригадирских уже не будет. Стало быть, он нам враг.

Как именно он выводил систему из строя конечно интересно, но это неважно. Главное, что я сумел запустить специально сломанную систему в условиях всеобщего неприятия и добиться положительного результата. Так я получил статус бригадира наладчиков.




Предыдущий рассказ
Хозяин города/Электрик

Следующий рассказ
Техника прошлого/Электрик


Скачать Теодорычевы байки





























Проверка сайта    
  © t-story.ru   Все права защищены.   teo-story@yandex.ru