Главная     Контакты     Авторские права     Карта сайта     Скачать!!!

Содержание:
  1. Хулиган

  2. Лабух

  3. Студент

  4. Электрик

  5. Уроки физики

  6. Болгария

  7. Кристаллография

  8. Радиокомпонента

  9. Циклон

  10. Алматы

  11. Казахстан

  12. Московские
    истории

  13. Сказ о Циклоне

  14. Инвертор/сценарий

  15. Алексей


Шофер Петко

Кур в гыз сте катоджийцы!
Энергичное болгарское выражение.

Старенький ПАЗик


Старенький ПАЗик.
Примерно такой был у шофера Петко.

Петко, наш бессменный водитель, был очень хорошим специалистом своего дела. Он возил нас на работу и на экскурсии по всей Болгарии на стареньком ПАЗике. Поскольку автобус был приписан к целлюлозно-бумажному комбинату, то Петко постоянно его усовершенствовал с использованием технической базы комбината, и совершенству этому не было предела. Приходило ли Вам когда-нибудь в голову, что если быстроржавлеющие детали автобуса сделать из обыкновенного листового титана, то процесс ржавления не то, что замедлится, а вообще прекратится.

В комбинатовских покрасочных камерах можно, например, покрасить не то, что автобус, а небольшой жилой дом, только так никто не делает, потому, что доставить туда дом совсем непросто. Я совершенно не говорю о такой мелочи, как гальваника. Потому что отхромировать, отникелировать, анодировать и воронить детали автобуса – это самое простое, что может придумать водитель. Усовершенствовал Петко и сам двигатель автобуса, и его ходовую часть. Единственное, что всегда оставалось нетронутым – это техпаспорт, из которого явствовало, что автобус построен в далеком СССР пять лет назад. Пробег автобуса был 500000 км., но выглядел он как новенький, а уж проходимость и надежность работы были выше всяческих похвал.

Все было бы хорошо, но Петко был весьма тщеславен. Он всем своим знакомым показывал техпаспорт и спидометр. Конечно, все удивлялись и хвалили Петко, и хвалили его автобус, но ему всего этого было мало. У водителей автотранспорта есть свой, только им понятный язык. Например, звездочка, нарисованная чуть ниже окна кабины водителя – означает 100000 км. прогона. Существует определенная этика рисования подобных звездочек. Конечно, Вы можете нарисовать себе на кабине хоть 10 звездочек, но Вы должны быть готовы на брошенное вскользь: «Врешь!» - тут же предъявить техпаспорт.

Петко нарисовал пять звездочек, а на всяких крупных и мелких остановках постоянно ходил с техпаспортом. Безусловно, он добился уважения у автоводителей Болгарии, но радость его была сначала слегка, а затем весьма омрачена вниманием «катоджийцев». (КАТ - контроль автотранспорта. Катоджийцы - гаишники). Завидев пять звездочек на корпусе красивого автобуса, все катоджийцы считали, что эта колымага в аварийном состоянии. Внешний вид потрепанного техпаспорта, только усиливал подозрения. Каждый из катоджийцев стремился предупредить аварию на дороге и тормозил Петко. Естественно машина была в идеальном состоянии, но, когда ты спешишь, а тебя постоянно тормозят гаишники, то ни о каком комфорте просто не может быть и речи.

Я, по простоте душевной, посоветовал Петко закрасить звездочки. Петко наградил меня таким взглядом, как если бы я плюнул на могилу его отца. Мысль помочь Петко меня не оставляла. В комбинатовской библиотеке я нашел журнал с картинкой, где мордатый китаец смотрит в окно кабины трейлера, а прямо под его окном нарисован красивый золотой дракон. Английский текст статьи довершал картину и ставил ее выше всякой критики. С этим журналом я подъехал к Петко и, показав статью, посоветовал внимательно рассмотреть дракона. После этого, я ненавязчиво объяснил Петко, что дракон по-китайски означает то же, что и звездочки на его машине, а количество извивов дракона – соответствует ста тысячам километров каждый. Получалось, что мордатый китаец проехал на своей тачке 400000 км.

Эта идея очень вдохновила Петко. Буквально на следующей неделе он перекрасил весь автобус, а под окнами кабины водителя красовались золотые драконы. Теперь Петко везде таскал с собой техпаспорт и мой журнал. Его оригинальная манера изображения дракона нашла отклик у всех водителей нашего комбината и была квалифицирована, как аристократический изыск. У Петко появились подражатели. Что касается гадких катоджийцев, то, когда Петко проезжал мимо постов КАТ, он делал им приветливый знак рукой и кричал вслед: «Кур в гыз сте катоджийцы!»




Предыдущий рассказ
Смешные слова/Болгария

Следующий рассказ
Родственные связи/Болгария


Скачать Теодорычевы байки














Проверка сайта    
  © t-story.ru   Все права защищены.   teo-story@yandex.ru