Главная     Контакты     Авторские права     Карта сайта     Скачать!!!

Содержание:
  1. Хулиган

  2. Лабух

  3. Студент

  4. Электрик

  5. Уроки физики

  6. Болгария

  7. Кристаллография

  8. Радиокомпонента

  9. Циклон

  10. Алматы

  11. Казахстан

  12. Московские
    истории

  13. Сказ о Циклоне

  14. Инвертор/сценарий

  15. Алексей


Как делается реклама?

Давайте зеленое заменим желтеньким,
И будет лучше!!!
Креативная идея.

Как делается реклама?

Многие думают, что разбираются в рекламе и рекламных продуктах. Например, считается, что достаточно пропеть слово «Баууу…нтииии…..», - и у Вас с руками оторвут этот продукт. Другие думают, что если точно определить преимущество своего продукта относительно конкурента, то «умные люди» этот продукт непременно купят. А третьи думают, что рекламировать все равно что, лишь бы эта реклама выглядела красиво. Все они ошибаются.

Реклама - это психологическая атака на людей или определенный слой общества, а рекламщики – это люди владеющие навыками воздействия на психику людей. Да что там долго говорить. «Профессионалы», они и в Африке профессионалы. На мой взгляд, в этой связи интересны вовсе не профессионалы рекламщики, а денежные заказчики, которые за свои же деньги гробят свой рекламный продукт. Для простоты я делю их на несколько категорий.

Гениальный

Этот тип Заказчика заранее все знает и всегда поучает рекламщика в духе менторских наставлений учительницы первого класса. Как-то мы делали рекламный ролик для одного кандидата в депутаты Госдумы. Пришла к нам женщина «пи ар психолог». Так она нам представилась. В ее руках был листок отпечатанного текста, который она надменно соизволила дать почитать нашему режиссеру.
- Это отточенная по содержанию и стилистике выжимка из биографии нашего кандидата.
- Вы уверены, что хотите, чтобы диктор все это прочитал?
- Не хамите мне, молодой человек. Здесь нет ни одного лишнего слова.
- Простите. Но вы заказываете 30-ти секундный ролик
или небольшой автобиографический фильм?
- Не умничайте, молодой человек. Конечно 30-ти секундный ролик.
- Начинайте читать.
- Но я не диктор!
- Ничего страшного. Диктор прочтет все это более профессионально,
но Вы покажете, где надо сделать акценты.

После этих слов Заказчица стала читать текст. Она прочитала не более трех фраз, как режиссер сказал ей: - Время кончилось.
- Как это кончилось?
- 30 секунд прошло.

Заказчица стала тараторить текст с высокой скоростью, но в этом случае ей удалось произнести не более четырех фраз, а манера разговора сделалась похожей на причитания оправдывающегося ребенка. Режиссер констатировал полное фиаско.
- Как же нам быть? Ведь 30 секунд очень мало, чтобы так много сказать о человеке.
- А не могли бы Вы назвать несколько эпитетов присущих этому человеку?
- Пожалуйста. Добрый, Внимательный, Любящий супруг, Борец за природу и …. Хороший депутат.
- Ну, вот видите как все хорошо.

Цветущий сад, по нему идет наш кандидат в депутаты, камера отъезжает и мы видим рядом с ним жену и дочку. Но вот его внимание привлекает наполовину сломанная веточка яблони. Он берет в руки веточку и исправляет ее. Наплывом меняется бэкграунд. И вот наш герой не в цветущем саду, а на фоне здания Госдумы с цветущей веточкой в руке. Титры: «Выберем в Госдуму лучших. ФИО кандидата». - Ну а где же дикторский текст?
- А его нет. Все, что Вы предложили зритель видит глазами.

Этот ролик имел рекламный успех. После его показа рейтинг депутата возрос.

Креативный

Это Заказчик-эстет. Он видит нюансы там, где их нет, и напрочь не понимает, что он хотел бы донести своей рекламой до зрителей.

Как-то пришла к нам деловая дама, руководитель предприятия с неслабым годовым оборотом. Дама была ухожена и изыскано одета. Весь ее вид показывал, что она утомлена восхищением «этих жалких людишек», но в то же время стоически несла с вой крест. После каждой сказанной фразы она делала некоторую паузу, позволяя постичь ее глубину заурядным личностям, то есть нам. То, что она говорила, было довольно банально и сводилось к плоской шрифтовой анимации. Цель рекламы была – донести до зрителей адрес фирмы и пояснить чем собственно эта фирма занимается. Задача элементарная и мы подписали договор. Текст поступил от Заказчицы, так что тут как раз заморочек не было.

Через три дня мы получили аванс, через шесть дней сделали продукт, который можно было показать по телевидению и стали ждать расчет за работу. Но не тут-то было. Заказчица появилась в нашем офисе с навороченным ноутбуком, на котором крутился наш ролик. Она обвинила нас в полном отсутствии эстетического чутья и попросила: «Зелененькое заменить желтеньким. Будет лучше».

Мы заменили, но она решила, что прямоугольник, функционально подсвечивающий текст, заменить параллелограммом. Затем у желтенького поменяли оттенок на бледно желтенький, потом были эксперименты с геометрическими фигурами и скоростью их движения. Короче говоря, Заказчику-эстету постоянно не нравилось то, что он сам же и придумал. Вы не поверите, но этот ерундовый ролик делался два года. Правда, первые двадцать переделок мы сделали в счет аванса, но затем попросили оплачивать эти эксперименты. Каюсь, но улучив момент, я спросил нашу недоступную Заказчицу:
- Скажите. А вообще-то Вам этот ролик нужен?
- Конечно, нужен!!!
- А почему тогда вы не выпускаете его на телевизионный экран? Во всяком случае, можно было хотя бы сменить производителей ролика.
- Не могу же я в самом деле выпускать на экран такой неэстетичный ролик, а что касается вашей студии, то я Вас не могу сменить, поскольку уже два года Вас учу.

Я не нашелся, что ответить, и мгновенно заткнулся. Ведь речь шла о простом информационном ролике. Представляю, что она делает со своей портнихой.

Единственный вариант работы с таким Заказчиком-эстетом, объявить с порога, что ты Пьер Карден и Сергей Эйзенштейн в одном лице. После этого самым обыденным образом следует добавить, что понять твое искусство дано не каждому, а только людям с обостренным чувством эстетики. Уверен, что после всего этого Заказчик-Эстет примет из твоих рук любое изделие.

Гламурный

Этому нашему Заказчику требовалась реклама нового сорта пива. Довольно быстро определилось, что ему нужны три рекламных продукта: «Бренд шот», «Пэк шот» и «Продакт шот». Эти английские слова относятся к рекламной терминологии и буквально означают следующее.

Бренд шот – это короткий рекламный ролик, изображающий фирменный знак Заказчика, который он хотел бы ассоциировать с предлагаемым продуктом. Обычно это применяется для того, чтобы покупатель, осознав, что продукты с этим клеймом «хорошие», сломя головы бежал покупать любые продукты с этим знаком. Такая реклама – признак крупной фирмы (БМВ или Кока-Колы).

Пэк шот – это короткий ролик о продукции в упаковке. То есть о продукции, которую покупатель видит в магазине: «Пачка масла, головка сыра, батон колбасы». Пэк шот рассчитан, что покупатель, сраженный внешними прелестями продукта или его упаковки, выберет именно его из среды аналогичных, стоящих на полке магазина. Обычно эту рекламу используют при запуске новой серии продукции.

Продакт шот – это тоже короткий ролик о продукции в момент ее употребления. Струя пива наливающегося в кружку, рот, жующий шоколадный батончик, таблетка, движущаяся по пищеводу и мгновенно излечивающая от всего и насовсем. Эта реклама характерна для фирм, захвативших на 80-90% рынок сбыта этой продукции. Считается, что зритель, увидев, как два бездельника делают паузу и кушают «Твикс» тоже будет так делать.

Иногда все эти «шоты» группируют попарно, иногда они идут в чистом виде. Это вопрос тактики рекламной кампании.

Наш Гламурный Заказчик-пивовар потребовал все три «шота» объединить в одном ролике и еще сделать билборд на эту тему. Вообще-то так не делают, но «Заказчик всегда прав».

Когда Заказчик увидел наши эскизы и раскадровки, то они ему не понравились.
- Надо все это сделать богато и сбалансировано.
- А как Вы представляете себе богатую композицию.
- Золотая кружка, золотая пена и по ней золотом с черной обводкой плывет наш фирменный знак. А на билборде еще должны быть перечислены наши медали и грамоты.

Мы тактично некоторое время пытались убедить Заказчика поверить нашему рекламному опыту, но он оставался непреклонен. Пришлось отказаться от этого заказа. Потому что, ты сделаешь, как ему хочется, а все рекламные агентства поймут, что в нашей команде нет профессионалов. Я совершенно не могу представить себе нормального человека, который остановился бы перед билбордом и стал бы читать сведения о медалях и призах этого пивовара.

Месяц спустя я увидел воплощение гламурного стиля нашего Заказчика. Еще издалека на огромном билборде я увидел желтое пятно. Даже подъехав к нему вплотную, я не сумел прочитать убористый текст. В довершение я спросил водителя:
- Мы сейчас проехали билборд. О чем он? Я не разглядел.
- Да пена какая-то золотая. Наверное, шампунь.

Невероятно трудно жить гламурному человеку среди негламурного быдла. Однако именно это негламурное быдло и трескает пиво везде, где только можно. Вот такой закон природы!

Нетерпеливый

Это самый непредсказуемый тип Заказчика. Производил Заказчик водку. Водка – это, вообще говоря, особенный продукт и производить его надо с умом. Не так-то легко пьющему человеку объяснить, что новая водка лучше, чем та, которую он все время пил. Дай им (алкоголикам) волю, так они до сих пор и пили бы «коленвал». Но времена меняются и надо пить что-то новое, а о старом рассказывать внукам. Иначе откуда они узнают великую правду жизни? Ну, это так, к слову.

Запустил наш Заказчик сразу двенадцать видов новой серии водки. Заключил с нами договор и стали мы ему готовить всю внешнюю атрибутику водочной серии: этикеты, конрэтикеты, кольерки, пробки, упаковочные коробки, билборды и еще много чего нужного. Естественно в этом обширном перечне рекламной продукции и оформления товара были рекламные ролики. Особое внимание мы уделили тому, чтобы не отдавать приоритета ни одному виду из этих двенадцати марок водок. Со своей стороны мы убедили Заказчика, что рекламные ролики надо начинать делать только после того как будет готов дизайн всех водок.

Все бы хорошо, но наш Заказчик оказался нетерпеливым. Он попросил «Премьер СВ» пока суд да дело, сделать ему хороший водочный ролик. Агентство не ударило в грязь лицом. Они сделали нашему заказчику ролик о том, как хорошо зимним холодным вечером ощутить 40 градусов в тени. При этом герой ролика доставал бутылку «Консульской» водки. Ролик о мужской дружбе, подкрепленной парой стаканов водки, нашел отклик в душах советских людей. И все алкаши прозвали «Консульскую» водку «40 градусов в тени», то есть водка удостоилась народной любви. Дальше возник перекос спроса в сторону «Консульской», а затем и перекос в производстве, так как «Консульская» била как конкурентов своих братьев из серии. Рекламная кампания сорвалась.

Мне наш Заказчик напоминает человека, который для надежности лечится сразу у двух врачей, следуя их несовпадающим методикам. От такого лечения и в ящик сыграть можно. Жалко, что так получилось с 12 водками. Я уже успел их полюбить, а тут такой облом. А с другой стороны может оно и правильно, ведь - «Водка - это опиум для народа».




Предыдущий рассказ
Съемочные площадки/Алматы

Следующий рассказ
Тележурналисты/Алматы


Скачать Теодорычевы байки





























Проверка сайта    
  © t-story.ru   Все права защищены.   teo-story@yandex.ru