Главная     Контакты     Авторские права     Карта сайта     Скачать!!!

Содержание:
  1. Хулиган

  2. Лабух

  3. Студент

  4. Электрик

  5. Уроки физики

  6. Болгария

  7. Кристаллография

  8. Радиокомпонента

  9. Циклон

  10. Алматы

  11. Казахстан

  12. Московские
    истории

  13. Сказ о Циклоне

  14. Инвертор/сценарий

  15. Алексей


Фотограф Николай

Нельзя позировать
Художнику или фотографу.
Они крадут твою душу.
Поверье.

Гнездо горного орла




Гнездо горного орла.

Не знаю, как фотографы крадут душу, ну просто не понимаю эту технологию, а вот фанатов-фотографов знаю. Мало того, без фанатизма Ваши фотографии будут плоскими и невыразительными независимо от оптики и уровня самой фотоаппаратуры. Конечно, есть огромное число людей, которым нравится процесс фотографирования. Да что там тушеваться я и сам из их числа. Правда, мои фотографии, сделанные без необходимой дозы фанатизма, до профессионального уровня не дотягивают.

А вот Николай – совсем другое дело. Его фотографии не только поражают точной компоновкой кадра, но и иногда вызывают недоумение типа: «Как ты это смог снять?». Здесь важен не только выбор темы, но еще и выбор сюжета.

Однажды Николай участвовал в экспедиции орнитологов, собравшихся весной со всего мира на гору Шинбулак. Экспедиция поднялась на вершину еще ночью с тем, чтобы к восходу солнца быть на месте. Снег там лежит почти круглый год, так что ожидание было стоическим, достойным настоящего орнитолога. Но вот и настал долгожданный момент. Из-за гор вышло солнце и осветило вершину Шинбулака.

Николай приготовился снимать пролетающих птиц, но не тут-то было. Он обратил внимание на орнитологов. Ни у одного из них не было в руках фотоаппарата. Все, как один держали в руках блокноты, карандаш и прижимали к страницам блокнотов наручные часы. Когда показались птицы, эти упертые орнитологи, напряженно вглядываясь в горизонт, стали записывать в блокноты время. Собственно это было время перелета стаи через горы. Так, что щелкнув несколько раз стаю птиц, Николай переключился на орнитологов.

Упертые в небо морды с блокнотиком и карандашиком наизготовку были удивительно колоритны. В то же время снизу из-за уступа горы поднялся беркут и между делом прихватил болонку, принадлежавшую какому-то незадачливому орнитологу. Николай стал снимать этого орла. Орел с добычей важно проследовал над головами орнитологов, напряженно смотревших совсем в другую сторону. Эту картину Николай тоже зафиксировал своим аппаратом. Так что стая улетела, орнитологи спустились вниз с горы, прижимая к груди блокнотики, в каждом из которых была записана одна и та же цифра, а Николай вернулся с целым комплектом выразительных фотографий, имеющих некий дополнительный психологический подтекст.

А вот еще другой случай. Николай нанял охотника и пошел с ним на медведя зимой. Обычно медведи зимой спят и очень не любят, когда их будят. Сами посудите. Тебя разбудили зимой, а пожрать дадут только весной. С медвежьей точки зрения – это потрясающая наглость. Короче говоря, охотник с двумя лайками нашли берлогу и разбудили медведя. Тот естественно рассвирепел, встал на дыбы и пошел на Николая и охотника.

Николай, не сходя с места начал щелкать своим фотоаппаратом. Морда зверя при этом была все больше, больше и больше. Кончилось тем, что охотник выстрелил разом из двух ракетниц перед самой мордой медведя. Медведь понял, что что-то здесь не так и повернул в свою берлогу досыпать. Охотник напустился на Николая, мол, я не нанимался ходить с самоубийцами. На что Николай спокойно ответил: «Твое дело найти медведя и охранять меня, а мое дело фотографировать. Так что изволь честно зарабатывать свои деньги».

Прекрасные фотографии волка Николай откомментировал следующей историей. Николай купил заднюю ногу коня, отвез ее в степь, вырыл в снегу окоп, залег туда и стал ждать прихода волка. Так он ждал весь остаток дня и практически всю ночь. Наутро Николай заснул и проснулся от ощущения, что на него кто-то смотрит. Он поднял глаза и увидел матерого волка, который внимательно его разглядывал. Николай расчехлил фотоаппарат и стал без остановки щелкать затвором. Волк практически не обращал внимания на фотовспышку, но вот активность самого Николая ему совершенно не понравилась. Волк, даже не взглянув в сторону приготовленной для него ноги, развернулся и пошел в степь. Так что в тот раз Николаю кроме фотографий матерого волка досталась нетронутая лошадиная нога.

Чтобы сфотографировать жизнь в гнезде беркутов, Николай весной поднялся на соседнюю гору и занял место выше гнезда беркутов. Расположившись на плоском уступе площадью два квадратных метра и прицелившись со штатива телеобъективом прямо в гнездо, Николай ждал еще целые сутки, пока семья беркутов успокоится и станет вести себя естественно. Хотя весна была в самом разгаре, двое суток на уступчике в неудобной позе без еды – это цена за отличные кадры с хищными птицами.

Конечно, у Николая в Алматы есть своя фотостудия, где он профессионально выполняет работы для глянцевых журналов, но то работа для денег. А то, что я про него рассказал, это талант и крест, который несут всю жизнь.




Предыдущий рассказ
Кочевники/Алматы

Следующий рассказ
Офис на Кок Тюбе/Алматы


Скачать Теодорычевы байки






















Проверка сайта    
  © t-story.ru   Все права защищены.   teo-story@yandex.ru